Warcraft III: Reign of Chaos (от англ. warcraft — военное ремесло, reign of chaos — царство хаоса) — одна из самых известных компьютерных игр в жанре стратегии в реальном времени. Разработана компанией Blizzard Entertainment при поддержке Vivendi Universal и выпущена в июле 2002 года. Warсraft III была одной из наиболее ожидаемых и популярных игр, 4,5 миллиона коробок предварительных заказов и более одного миллиона дополнительных коробок, проданых в течение месяца.
Что же нового принесла эта игра в компьютерные игры?
Появление героев
У игрока появилась возможность заказывать новый класс юнитов — героев. Герои у каждой расы уникальны и помимо способности сражаться наделены дополнительными способностями, которые усиливаются по мере набирания героями опыта и ставят героя выше любого другого юнита. Герой может прокачивать скиллы (навыки), носить предметы. Максимальный уровень героя — 10, на 6 уровне он получает возможность прокачать ultimate — обычно самую сильную способность героя. Всего герой обладает 4 скиллами, каждый из которых, за исключением ultimate, можно прокачать 3 раза. По сути дела, герой — аналог главного персонажа из RPG. Он обладает разными типами магических умений — атакующих, защитных, вспомогательных, а также аурами. Чаще всего, тот игрок, который первым докачал своего героя до уровня 6 и получил ultimate, становится победителем игры, поскольку получает сильнейшее преимущество над противником, ultimate не имеющим.
* Опыт (англ. experience) — очки, начисляемые герою после каждого убийства враждебного юнита. Накопление опыта приводит к повышению уровня героя. Каждое повышение уровня усиливает героя и даёт возможность повысить уровень одного из его навыков.
* Аура — способность героя подвергать себя и окружающих его юнитов постоянному магическому воздействию. Ауры повышают защиту, атаку, скорость передвижения или восстановления маны. Существуют и другие виды аур.
* Предметы — вещи, покупаемые для героя в магазине или подбираемые с крипов. Они усиливают характеристики героя, дают ауру, позволяют воспользоваться заклинанием.
Герои резко изменили геймплей и баланс — игра стала динамичнее и разнообразнее. Прокачка героя осуществлялась по принципу классической RPG и стала одним из важнейших факторов игры.
Прокачка осуществляется убийством войск противника или крипов (creep) — юнитов, управляемых компьютером и охраняющих значимые объекты и нейтральные постройки на карте. Кроме опыта за убийство крипа дают немного денег, а из «ключевых» крипов выпадают предметы. Сделано это, чтобы вынудить игрока играть агрессивно, а не застраиваться на базе. В дополнении The Frozen Throne герои за убийство крипов получают опыт только до 5 уровня.
Всё это привело, по сути, к появлению нового жанра — Role Play Strategy (RPS). Впоследствии внедрение идей RPG в классические стратегии можно было наблюдать во многих известных играх.
Жёсткое ограничение количества юнитов
Ограничение по количеству юнитов в Warcraft III: Reign of Chaos реализовывалось посредством количества пищи. Каждому юниту в зависимости от боевой мощи ставится в соответствие определённое количество пищи, необходимое на его «пропитание». Пищу производят специальные постройки — фермы, имеется дополнительное ограничение в 90 пунктов. Даже при достижении этого предела армия игрока редко превышает 30 юнитов, поэтому упор в игре сместился в сторону качественных отличий юнитов и микроконтроля войск.
Различные типы оружия и брони
В Warcraft III: Reign of Chaos получила дальнейшее развитие система уязвимостей и сопротивляемостей в зависимости от различных типов атаки и брони, впервые использованная Blizzard в StarCraft. Итак, существует шесть типов атаки:
* Melee (рукопашная)
* Piercing (дальний бой)
* Magic (магическая)
* Siege (осадная)
* Chaos (атака хаоса)
* Hero (героическая)
И семь типов брони:
* Unarmored (без брони)
* Light (легкая броня)
* Medium (средняя)
* Heavy (тяжелая)
* Fortified (фортификационная)
* Hero (героическая)
* Divine (божественная)
Как нетрудно догадаться, каждый тип атаки наносит различный урон разным типам защиты. Например, магическая атака наносит увеличенный урон тяжёлой броне, а божественную защиту пробивает только атака сил тьмы.
Тип атаки Magic, Hero и защиты Unarmored были добавлены в патче 1.06.
3D
Warcraft III: Reign of Chaos порадовал игроков 3D-графикой: карту можно было временно поворачивать на 900 по часовой стрелке и против, а также изменять угол обзора камеры и, вместе с тем, её дальность. Графика Warcraft III: Reign of Chaos радовала глаз — тщательно прорисованные юниты, яркие пейзажи и красивая магия. Кроме того, в игре есть три режима детализации, можно включать тени и менять насыщенность цвета до 32 бит.
Таким образом игра была революционной для своего времени. Главной ее заслугой можно считать создание нового жанра игр (популярного и в наше время) Role Play Strategy (RPS)